Балансировка вала турбины
Балансировка вала турбины необходима при ремонте крупных агрегатов для спецтехники и грузовых автомобилей, особенно когда картридж не может быть установлен на стенд в сборе. Отсутствие балансировки приводит к вибрации, снижению скорости вращения ротора турбины и потере мощности двигателя.
Процесс балансировки вала турбокомпрессора
  • Вал турбины устанавливается на станок SINTHESIS и производится калибровка оборудования. На лопатки ротора закрепляются эталонные грузы, а станок совмещает координаты графика с положением ротора в пространстве.
  • После калибровки ротор раскручивается до 80 000 оборотов в минуту, и стенд выявляет наличие дисбаланса. При обнаружении биения определяется радиальная метка, указывающая участок для снятия металла.
  • Мастер по ремонту совмещает метку с ротором и с помощью пневматической бормашины удаляет лишний металл. Процедура повторяется до достижения допустимого баланса. После успешной балансировки ротор устанавливается в картридж, и турбина собирается.
Где расположен вал турбины и как провести диагностику самостоятельно
При работе с турбокомпрессором необходимо снять его с двигателя и провести визуальный осмотр лопаток компрессорного колеса. Колесо неразборное и меняется в сборе с валом. Если обнаружены сколы или продольный люфт вала, турбину следует передать в специализированный сервис по ремонту турбин.

При подозрении на течь масла или дисбаланс турбины необходим ремонт. Вал турбокомпрессора соединяет турбинное и компрессорное колесо и является критически важной рабочей частью. При оборотах ротора до 250 000 об/мин малейший дисбаланс вызывает вибрации и потерю скорости вращения, что снижает эффективность двигателя.
Причины термического прихвата или перегрева вала турбины
При недостаточном давлении масла или попадании абразивной металлической стружки возникает сваривание трением между валом и подшипником скольжения. Если турбокомпрессор работает на высоких оборотах двигателя в момент прихвата, вал может ломаться пополам.

Неполадки системы DPF, такие как рекуперация, повышают давление выхлопных газов и температуру, что приводит к перегреву турбины. На повреждённом валу видны цвета побежалости — тонкая прозрачная окисная плёнка на поверхности металла.

Если диагностика выявила повреждения вала, его необходимо заменить и провести балансировку картриджа в сборе. При больших габаритах детали, когда картридж нельзя установить на стенд, балансировка выполняется отдельно.
Почему работы по балансировке ротора необходимо доверить профессионалам?
После замены деталей турбокомпрессора необходимо провести балансировку картриджа в сборе на специализированном стенде, устранить дисбаланс и проверить герметичность. В обычных автосервисах редко встречается оборудование для такой работы, стоимость которого начинается от 3 000 000 рублей.

Поэтому ремонт и балансировку турбины рекомендуется доверять только специализированным сервисам по ремонту турбин, таким как GVTurbo.
Оставьте заявку на консультацию