Диагностика турбины
Диагностика турбин легковых и грузовых автомобилей
Предварительный визуальный осмотр и разборка турбины позволяют выявить дефектные детали и характерные признаки неисправности. Наши специалисты проверяют:
  • недопустимый осевой и радиальный люфт вала турбины;
  • повреждения лопастей крыльчатки или ротора;
  • масляные подтеки картриджа турбокомпрессора;
  • герметичность вакуумного клапана;
  • работоспособность электронного актуатора;
  • износ и повреждения движущихся и трущихся деталей.
Если визуальных повреждений не обнаружено, турбокомпрессор тестируется на стенде EVB Turbo для выявления течи масла, дисбаланса, некорректной работы механизма изменения угла атаки выхлопных газов (VNT) и электронного актуатора.
После детальной диагностики мастер определяет перечень необходимых ремонтных работ и подбирает подходящие комплектующие.
Если дефектов турбины не выявлено, специалист даёт рекомендации по диагностике двигателя автомобиля. По завершении дефектовки клиент получает распечатанное заключение с текущими параметрами работы турбокомпрессора.
Отличие диагностики турбокомпрессора в автосервисе и в специализированной компании по ремонту турбин
Главное отличие профессиональной диагностики турбины от обычного осмотра в автосервисе — узконаправленная квалификация и опыт мастеров по ремонту турбокомпрессоров, а также использование специализированного оборудования и базы данных заводских установок.
Менее чем за час мастер проводит полную диагностику и дефектовку турбины, выявляет неисправности и ошибки работы электронных компонентов. Такой подход позволяет точно определить состояние турбокомпрессора и подобрать необходимые ремонтные работы.
Чем грозит неправильная диагностика турбины?
При ремонте автомобиля в обычном СТО мастера часто находят масло в воздуховодах или интеркуллере и ошибочно списывают причину на турбину. Для точного определения состояния турбокомпрессора необходимо установить турбину на специализированный стенд, подать масло под давлением в картридж и раскрутить вал до рабочих оборотов. Большинство автосервисов не располагает таким оборудованием, поэтому визуальный осмотр на автомобиле не позволяет дать однозначный ответ о состоянии турбины.
Одной из частых причин попадания масла в воздушную систему является засорённость сетки фильтрации сапуна вентиляции картерных газов, из-за чего масло вместе с парами попадает в воздухозабор между фильтром и турбиной. Турбина, всасывая воздух с масляными фракциями, загрязняет патрубки, и неквалифицированный мастер может ошибочно назначить ремонт турбины, хотя она исправна.
Неправильная диагностика приводит к ненужному ремонту турбокомпрессора, покупке дорогих комплектующих и лишней трате времени и денег на снятие и установку турбины.
Полноценная диагностика возможна только в специализированном сервисе с высокоточным оборудованием и опытными мастерами по ремонту турбокомпрессоров.
Симптомы неисправностей турбины
Неисправность турбокомпрессора характерна в следующих случаях:
  • Потеря мощности двигателя и динамики разгона
  • Перерасход масла, выделение выхлопных газов сизого цвета
  • Посторонний шум турбокомпрессора, свист или вибрация
  • Масленые загрязнения в воздушной магистрали двигателя
  • Видимые повреждения лопастей крыльчатки турбины
  • Аксиальный люфт картриджа турбины
Самостоятельная проверка турбины перед обращением в специализированный сервис
Существует несколько способов выявить недопустимые повреждения турбины:
  • Повреждение лопастей компрессорного колеса
Снимите патрубок воздушной магистрали с холодной части турбины и визуально осмотрите лопасти. Они должны сохранять правильную аэродинамическую форму. Согнутые или сломанные лепестки компрессорного колеса не допускаются к дальнейшей эксплуатации.
  • Заклинивание вала турбокомпрессора
При перегреве или масляном голодании вал может перестать вращаться. Провернуть его удается только с усилием. В случае заклинивания турбокомпрессор требует обязательного ремонта.
  • Перерасход масла и загрязнение воздушной магистрали
Излишний расход масла требует проверки механической части турбины. После снятия патрубка с холодной части осматривается люфт вала. При значительной выработке втулок и подшипника возможна разгерметизация масляной камеры и попадание масла во впускной тракт двигателя.

Для точной диагностики и безопасного ремонта рекомендуется снять турбокомпрессор и обратиться в специализированный сервис по ремонту турбин.
Диагностика турбины специалистами
Компания GVTurbo предоставляет профессиональные услуги по диагностике турбокомпрессоров и последующему ремонту. Наши специалисты точно выявляют неисправности турбины и подбирают качественные комплектующие для ремонта.

Благодаря опыту, наличию оригинальных комплектующих на складе, базе данных с заводскими эталонами и высокоточному оборудованию, мастера GVTurbo быстро и качественно восстанавливают турбины любых моделей. После ремонта мы также даём рекомендации по правильной эксплуатации турбины.

Позвоните в GVTurbo для консультации по диагностике и ремонту турбокомпрессора.
Оставьте заявку на консультацию